?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хочу весны!

Сами посмотрите, и скажите что не хотите позапускать бумажные кораблики в бурном ручье? И небо такое синее-синее, и желтое умытое солнце:



(творение Form us with love для Sagaform, Швеция)

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
misuoka
Feb. 7th, 2009 06:56 pm (UTC)
Изумительные. И мысль, и исполнение. Точно хочется такого, не иначе, к весне мысли идут=))
moos_beer
Feb. 7th, 2009 07:10 pm (UTC)
все-таки скандинавы совершенно особенные люди, мне очень нравится их дизайн и идеи. Интересно что-то бело-красное - это солонка в виде маяка?
misuoka
Feb. 7th, 2009 09:02 pm (UTC)
Согласна абсолютно. А как они с материалом обращаются, с самого возникновения дизайна. Шедевры!
Мне кажется, такое длинное - это скорее соусница или что-то в этом роде=) Или может, для оливкового маслица емкость?
moos_beer
Feb. 7th, 2009 09:39 pm (UTC)
ага.. от Икеи до сих пор балдею, несмотря на то что все говорят об их ужасном качестве. И дизайнеры у них потрясающие! А ты про их дизайн где смотришь/читаешь?

а эту серию увидела всего несколько часов назад и уже ей заболела :) скорее бы уже правда весна!
misuoka
Feb. 7th, 2009 10:24 pm (UTC)
Про Икею мне очень сложно говорить, иногда у меня складывается ощущение, что в их дизайне что-то не доработано, или идет некая адаптация для рынка, в данном случае, отечественного, российского. Очень много материалов полунатуральных. Корпусная мебель, например, тяжелая керамика - как-то это все по наитию кажется странным. И тут же одновременно попадаются совершенно потрясающие штуки, особенно удивительно, как они сочетаются друг с другом. У меня есть ощущение, что все же ассортимент рознится в разных странах. Как и фирменный стиль. Я была удивлена, когда мне сказали, что фирменный стиль Икеи в Швеции базируется на красно-белых цветах, дабы избежать путаницы с национальными цветами. А у нас наоборот. Вот ведь, маркетинговая политика.

А вообще про шведский дизайн немного у Оли Омами (omami.ru) читала, а потом смотрела отцовы слайды из путешествия в страну фьердов и альбомы для подготовки к лекциям по истории дизайна - там на основе самых именитых мастеров, конечно, все строится, но и этого достаточно, чтобы прочувствовать традиционных подход. Где-то мне еще в каталогах попадаются примеры дизайна и очень узнаваем их стиль в формах и использовании материалов, опять-таки именно натуральных. А от этого каталога я в полном восхищении тоже сейчас. Ух! Спасибо тебе.
misuoka
Feb. 7th, 2009 09:06 pm (UTC)
Посмотрела в их портфолио, по второй ссылке:
47.16 КБ
Интересная штука!
moos_beer
Feb. 7th, 2009 09:33 pm (UTC)
суровая нордическая красота :)
нет, правда, посмотришь - и прямо чувствуешь что у них в голове свежий морской ветер :) интересно про русских кто-нибудь так говорит? что у нас особенное?
misuoka
Feb. 7th, 2009 10:36 pm (UTC)
Хех. А и правда, интересный вопрос. Может быть, сей инцидент будет показательным. Не далее, как неделю назад к нам приезжала группа студентов из Швейцарии. После утомительных прогулок по городу и проектного семинара с презентациями, они, наконец, получив свободное время перед обратным поездом, отправились, счастливые............на рынок. за шапками-ушанками и национальными украшениями.

Есть у меня такое ощущение, что у нас так только декоративно-прикладное творчество может интересовать (типа лыка да соломы да холстяных оберегов всяких) (христианские язычники прям какие-то...), а дизайнерских вещей нет, чтобы они явно могли нашу культуру отразить. Увы, пока нет...
Или речь вообще про ощущения?=))
moos_beer
Feb. 8th, 2009 12:14 am (UTC)
ну, туристы вообще народ особый, вроде блаженных :) думаю голландцы тоже видеть не могут эти деревянные туфли в полметра высотой, или чехи - заполонившие старые улочки магазины с гранатовыми украшениями. Хотя насколько я помню, шведы против лосей во всех проявлениях не протестуют :) Вообще, если студенты по специальности к вам приезжали то странно конечно. (вот пытаюсь придумать что же им вместо матрешек купить - и не могу. Хохлома? Пряники? Водка? :) пока сами не придумаем никакие швейцарцы не узнают).

Я просто недавно думала - что я могу как русский дизайнер, человек привнести в европейский дизайн и культуру (звучит скромно :) Вообще, славяно-языческое это очень интересно, когда-то этим серьезно увлекалась. А после этого? Может быть надо поискать в советской эпохе, фашистская Германия например создала удивительно мощную символику, визуалы. Немцы когда-нибудь смогут говорить об этом, а ссср и так не под моральным запретом.

А где ты (можно на ты?) учишься? Или преподаешь?
misuoka
Feb. 8th, 2009 09:42 am (UTC)
Конечно, на "ты" давай, так проще:-))
Приезжавшие студенты были архитекторами=) Но я живу в Казани, в 800 км от Москвы тут вообще смешение культур восточной и западной, поэтому, наверное, эксперимент не совсем чистый:-)
Я понимаю твою озадаченность и желание. Тоже задумываюсь. Можно попробовать поразмышлять стратегически. Ведь культура глубокая, находок много. начиная даже от кроя одежды. Конечно, их конструктивное привлекает. Вот если бы сейчас супрематические наборы Николая Суетина и Казимира Малевича в производство пустить! Мотивы ведь используются модельерами и очень обоснованно. В ГУМе в качестве украшений используются старые советские игрушки, помнишь, те самые, конструктивные из стекляруса и стеклянных бусин?
Да даже, например, деревянные игрушки, игра в бирюльки - невероятно красивые мелочушки!

Я занимаюсь историей дизайна, преподаю ее же в нашем архитектурно-строительном вузе на факультете дизайна, ну и всем упомянутым пытаюсь интересоваться, и графикой. И диссертацию стала писать по истории дизайна, чтобы доказать, наверное, прежде всего себе, что российский дизайн - это не миф, но тему мне немного изменили...
grenka666
Feb. 25th, 2009 03:06 pm (UTC)
классные, конечно))
( 11 comments — Leave a comment )